Удаление зуба мудрости
Зачем удаляют зубы мудрости?

Показания к применению:
Если крайние маляры сформировались правильно, то они ничем не отличаются от других зубов. Их может поражать кариес, переходящий в пульпит, периодонтит и другие заболевания. Решение о том, стоит ли удалять зуб мудрости стоматолог принимает после детального изучения рентгеновского снимка. На нем видно расположение, количество, строение корней, кариозные полости, состояние каналов, направление роста, новообразования и другие патологии.

Зуб удаляют, если:

• запущенная форма кариеса с оложнениями: пульпитом, кистой, сложными, запутанными каналами, которые нельзя качественно очистить и запломбировать;
  • неврологические боли, постоянное воспаление тканей при прорезывании, частично прорезавшемся зубе (перикоронарит);
  • сильное давление на соседние маляры, патологическое изменение прикуса; неправильное положение зубных единиц, которые приводят к травме слизистых.

Кариозные очаги и воспаление на восьмерках возникают довольно часто из-за трудности доступа для гигиенических процедур. Если кариес не вылечить своевременно, то он перейдет на соседние зубы, так как они располагаются очень тесно друг к другу.

Во время роста последних маляров могут воспалиться ответвления тканей тройничного нерва. В этом случае болит не только челюсть, но и голова. Если устранить проблему терапией не удается, то проводят удаление.

Когда места на челюсти мало, то выросший зуб мудрости может сильно давить на соседние зубные единицы, вызывая постоянные болезненные ощущения и изменяя правильный прикус. По этой же причине они могут вырасти криво, прорезаться в десну сбоку и травмировать слизистые щек.

Третий маляр долго и болезненно прорезывается. В приоткрытый бугор десны проникают бактерии, попадают частички пищи, вызывая воспалительный процесс. Мягкие ткани воспаляются, возникает боль, отдающая в ухо, висок. Под «капюшоном» создается благоприятная среда для развития бактерий, поэтому воспаление быстро развивается, появляется гнойное содержимое. Такое положение может привести к расплавлению костной ткани и другим осложнениям, поэтому зубную единицу удаляют и проводят противовоспалительную терапию.

Как проводят операцию

Перед удалением стоматолог осматривает полость рта пациента, делает рентгеновский снимок. После диагностики выбирает методику хирургического вмешательства, объясняет пациенту зачем удалять зуб мудрости необходимо. Удаление может быть простым или сложным. Вторая операция более тяжелая, так как затрагивается десна и кости.

Проводится так же, как и на обычных зубах. Походит для удаления верхних восьмерок, если нет серьезных отклонений в развитии или осложнений. Зубную единицу извлекают щипцами, без применения других инструментов. Операция малотравматичная, занимает от 10 до 30 минут.

Ваши вопросы
Здесь мы собрали для вас ответы на самые часто задаваемые вопросы. Если вдруг не нашли чего-то, что искали, то позвоните нам.
А это больно?
Сколько времени понадобится на проведение операции?